Заявление в школу и документы для приема на обучение родители могут подать одним из четырех способов:
• через портал Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/;
• в региональной информационной системе, интегрированной с единым порталом Госуслуг;
• по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Насрутдинова 44Д);
• лично в школе (367018, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Насрутдинова 44Д).
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
- Чтобы поступить в школу, нужно пройти тест? Цитируем Письмо Минобрнауки: «Прием закрепленных лиц в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора)». Исключение составляют только «государственные и негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта». Таким образом, если ваш ребенок не прошел собеседования или не сумел на нем блеснуть, это не должно никоим образом влиять на его поступление в школу.
- Часто в школах проводятся собеседования будущих первоклассников. Вопросы на собеседованиях — едины для всех? Кто их составляет? Снова цитируем: «В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Минобрнауки России… определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно». Таким образом, единого перечня вопросов нет, однако есть наиболее типичные вопросы, которые вероятнее всего зададут вашему будущему первокласснику почти в каждой российской школе.
- Могут ли ребенку отказать в приеме в первый класс, если он не смог ответить на вопросы? «Закрепленным лицам отказывается в приеме в учреждение только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа (пункт 6 Порядка)». Проще говоря, даже если ваш ребенок на собеседовании был не на высоте, это не может быть основанием для отказа. Максимум, с чем вы можете столкнуться — это беседа со школьным психологом, который порекомендует вам рассмотреть вариант «подождать еще год». Но это не более чем рекомендация.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/chto-dolzhen-znat--budushchiy-pervoklassnik/
Что такое готовность ребенка к школе?
Существует ряд объективных критериев готовности ребенка к школе, и каждому родителю полезно обратить на них внимание. Отметим: это не требования, а скорее система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т.д.
В книге «Все о младшем школьнике» под редакцией Натальи Федоровны Виноградовой выделены три уровня готовности ребенка к школе — физический, личностный и интеллектуальный.
- Физическая готовность. Что такое знания без крепкого здоровья? Чтобы успешно учиться, ребенок должен быть вынослив, а все системы его организма — в достаточной мере развиты, чтобы выдерживать школьную нагрузку без потерь для роста, развития, физического и психического самочувствия. Подчас успех ребенка в большей мере может зависеть от состояния его здоровья, чем от уровня его интеллектуального развития.
- Личностная готовность. С одной стороны, это внутреннее желание ходить в школу, наличие учебной мотивации, с другой — умение общаться со сверстниками и учителями, способность принять свой новый статус школьника и усвоить новые правила поведения.
- Интеллектуальная готовность. Нет, это не только и не столько объем знаний, который ребенку удалось наработать за первые шесть-семь лет жизни. В первую очередь, это уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций. Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания. Наконец, интеллектуальная готовность ребенка определяется и уровнем его кругозора.
Подробнее: https://rosuchebnik.ru/material/chto-dolzhen-znat--budushchiy-pervoklassnik/
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Диагностическая методика представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи.
1. Оценка базового опыта ребенка:
- Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
- Был ли малыш в библиотеке?
- Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
- Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
- Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
2. Оценка физического развития:
- Хорошо ли ребенок слышит?
- Хорошо ли он видит?
- Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
- Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
3. Оценка эмоционального развития:
- Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
- Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
4. Оценка речевого развития:
- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
- Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
- В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
5. Оценка умения общаться:
- Включается ли ребенок в игру других детей?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?
6. Оценка когнитивного развития:
- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
- Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
- Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
- Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
- Может ли ребенок рифмовать слова?
- Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
- Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.
Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
суббота | 10.00 - 12.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию